Главная — События

Выставка

Выставка «Автолегенды СССР»

История педальных машин неотделима от истории советского автопрома. Ведь они не только внешне, но по техническим характеристикам старались быть похожими на автомобили и выпускались на тех же заводах, что и их «старшие братья».

История советской автопромышленности началась в 1920 годах, а конкретнее в мае 1929 года. Верховный совет народного хозяйства и американская фирма «FordMotorCompany» заключили соглашение, согласно которому американская сторона должна была оказывать техническую помощь при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «FordA» и грузовых автомобилей типа «FordAA». Уже в начале 1932 года с конвейера сошел 

первый советский грузовик и автомобиль «ГАЗ А». С приходом новой власти, машиностроение начало резко набирать обороты. Заводы расширялись, произошел переход от штучной сборки к серийному производству. Такие заводы как ЗИС, ГАЗ к концу 1930-х годов вывели страну на первое место по выпуску грузовиков и к началу Великой Отечественной войны автопромышленность СССР выпускала уже свыше 1 000 000 миллиона машин различных классификаций. За 60 лет советский автопром совершил  гигантский прыжок в своём развитии, достигнув поразительных высот. За этот временной промежуток с конвейера сходили знаменитые – «ГАЗы», «ЗИСы», «ЗИЛы», «Москвичи», «РАФы», «ИЖы», «УАЗы», «ВАЗы», «ЕРАЗы», «ЗАЗы», «КИМы» и т.д.

Основой выставки стали модели советских автомобилей, реализованных в масштабе 1:43 и они наглядно показывают весь модельный ряд отечественных марок машин начиная с 1930 и до 1990-х годов.

Временная выставка начинается с автомобилей Горьковского автомобильного завода. Одной из самых первых моделей марки ГАЗ — была ГАЗ А.В 1929 году между СССР И США было заключено соглашение, согласно которому Советский Союз получал право на производство легковых автомобилей типа FordA. Представлял собой 4х — дверный седан, трёхступенчатая коробка передач. От своего американского прототипа ГАЗ А отличался только упрощенной решеткой радиатора. Именно с этой модели была взята за основу первая педальная машина в советском союзе с одноимённым названием. Выпускались в 1932 –1936 гг. За 4 года с конвейера сошли почти 42 000 экземпляров.

Отдельный раздел выставки посвящен Московскому заводу имени Ленинского комсомола (АЗЛК), на котором выпускались легковые автомобили – «Москвич 412». Выпускались они в первую очередь на экспорт и собрались в Белорусской ССР и Бельгии. Популярность за границей машине принесли неоднократные победы этой марки на международных ралли. Кроме того, ввиду своей популярности Москвич 412 является прообразом самой популярной в Советском союзе педальной машинки – Москвич 2 и 3 серий. Дизайн кузова был неизменным в двух сериях педальных машин с 1970 и по начало 1990-х годов.

ЗИС 110–легендарный представительский легковой автомобиль. Первый в своей линейке выпущенный после победы в Великой Отечественной войне. Годы выпуска 1945 – 1958 года. Производился на Московском заводе имени Сталина, переименованном в 1956 году на ЗИЛ (Завод имени Лихачева) в рамках борьбы Н.С. Хрущева с «Культом личности Сталина». После этого модель меняет название на ЗИЛ — 110 и отныне становится только привилегированной маркой.

В 1957 году На основе ЗИЛ-110 на «Челябинском компрессо – прессовом заводе» в 1957 году начали выпускать педальные машинки «Урал». Этот «царь» педальных машин вобрал в себя черты не только ЗИЛа, но и ГАЗа М20 Победа.

Все эти модели и не только, Вы можете увидеть на выставке.

Другие выставки

Выставка «Автолегенды СССР»

История педальных машин неотделима от истории советского автопрома. Ведь они не только внешне, но по техническим характеристикам старались быть похожими на автомобили и выпускались на тех же заводах, что и их «старшие братья».

История советскойавтопромышленности началась в 1920 годах, а конкретнее в мае 1929 года.Верховный совет народного хозяйства и американская фирма «FordMotorCompany»заключили соглашение, согласно которому американская сторона должна была оказывать техническую помощь при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «FordA» и грузовых автомобилей типа «FordAA».