Главная — О музее

История собрания

История коллекции берет свое начала еще в конце 70-х годов прошлого столетия, когда основателю и коллекционеру Олегу Станиславовичу Багрову родители подарили педальный автомобиль – Москвич второй серии. Именно с этой модели, которая на протяжении многих лет бережно хранилась в его семье, и начинается данная коллекция.

«Первоначально, идеи создать музей педальных машин и речи не было. Сейчас в магазинах, чего только нет. От огромного разнообразия у нас самих разбегаются глаза, что тут говорить про детей. Но жизнь и мировоззрения меняются с рождением собственных детей. И мне захотелось своим детям подарить что-то из своего детства, что будет им напоминать не только обо мне, но и об их дедушках и бабушках. Пока искал реставраторов, чтобы отремонтировать свой «первый» автомобиль и подарить его своим детям, в Интернете стали попадаться объявления о продаже других похожих экспонатов… Сначала купил один автомобиль, второй, третий и т.д., какие-то машины подарили друзья.  В итоге начала формироваться целая коллекция…».

На данный момент — это крупнейший музей педальных машин в России. В фондах музея уже свыше 2000 экспонатов: педальные машины, кони, трактора, электромобили, инерционные машины, советские игрушки, коллекционные модели автомобилей и уникальный архив чертежей.

Фонды музея продолжают постоянно пополняются редкими и уникальными экспонатами, которые коллекционер ищет по всему миру, стремясь проиллюстрировать историю становления и развития не только отечественного и зарубежного педального транспорта, но детской советской игрушки в целом.

Кроме того, одной из главных задач научно-исследовательская деятельности музея является сбор информации о становлении и развитии педального транспорта в СССР и странах СНГ, ее обработка, каталогизация и введение в общекультурный оборот новых данных об объектах культурного наследия.