Главная — О музее

ГАЗ

Модель

Место создания

Вес

Длина 

Ширина 

Высота

Производился 

ГАЗ

СССР, Горьковский автомобильный завод имени Молотова 

25 кг

118 см

56 см

65 см

с 1934 по 1938 годы

Модель

Место создания

 

Вес

Длина 

Ширина 

Высота

Производился 

ГАЗ

СССР, Горьковский автомобильный завод имени Молотова 

 

25 кг

118 см

56 см

65 см

с 1934 по 1938 годы

Прототипом для создания машинки был ГАЗ — А, который в свою очередь был аналогом американского Ford A. Сборка осуществлялась вручную, из-за этого с конвейера сошло всего около 1000 экземпляров. В свободную продажу «ЗИМы» запущены не были. Машины распределяли партиями по 10 штук между субъектами Советского Союза, зачастую их отправляли в детские сады или санатории. Купить такую машину могли только работники номенклатуры. Ещё реже можно было получить автомобиль в подарок за достижения в учебе или спорте из рук высокопоставленных чиновников. Именно на таких машинках 8 сентября 1933 года был совершен первый в СССР пробег детских педальных автомобилей. Тогда 30 участников прокатились из Москвы до Ногинска и обратно.

Особенностью модели являлась конструкция, которая была расположена на деревянных балках, к ней через винты были прикручены оси колес и сам кузов. Кузов сделан из стальных листов. Машина имеет высокий клиренс, такой же как на старшем собрате, что дает ей возможность ездить практически по всем дорогам. Фары на этой модели были не рабочими.

После 1936 года появляется новая модель ГАЗ М1 и практически сразу с ней выпускается педальный аналог. В этом выпуске вышло гораздо большее количество экземпляров. В отличии от прошлой серии здесь фары функциональны, причем они были взяты с английских велосипедов 30-х гг. Выпуск моделей производился вплоть до войны.